пятница, 10 июня 2011 г.

Волгоград-город моего рождения.

Всем здравствуйте мои читатели и конечно гости Блога!
Кто читал мою историю обо мне "Мой жизненный путь." знает, что у меня имеются две Родины. Это Новороссийск (Краснодарский край) и ст.Островская (Волгоградская область).
Так же многим моим читателем известно, что про свой любимый город Новороссийск я писала. Но как то затянула с рассказом о своей второй Родине-Волгограде. Согласитесь, не справедливо, да? Вот я и решила вам рассказать об этом городе Волгограде, уникальном и знаменитом, не меньше чем Новороссийск, своими историями.


Что вообще меня связывает с этим городом? А точней с областью? Наверно кусочек деревенской жизни... Воспоминания плохого и хорошего. Но о плохом говорить мне совсем не хочется. Буду о кусочках счастья, которое я испытала в этих местах.

Я очень в детстве любила приезжать к бабушке в деревню. И когда повзрослела, захотелось пожить в такой красивой обстановке. В Волгограде всегда проездом. Стыдно конечно признаться вам, я на самом знаменитом месте, как Мамаев курган, ни разу не была... Только когда на поезде проезжала мимо, видела всё величие этой огромнейшей скульптуры, которая называется «Родина-мать зовет!» .


Знаю, что Мамаев курган расположен в центре города Волгограда. Построен на месте где во время войны (сентябрь 1942-январь 1943гг.) шли самые ожесточенные бои Сталинграда (так назывался город Волгоград).


В последнее время меня всё чаще стала интересовать История, хотя когда училась в школе очень я её не любила. Особенно меня интересует в первую очередь истории городов где я живу, в каких бываю. И главное! Почему они несут именно это название, а не по другому. Вот меня и тут заинтересовало. Почему Мамаев курган это Мамаев курган, а не как нибудь по другому?


Первая мысль была то, что наверно назвали в честь какого-то солдата-героя за его отвагу. Оказалось совсем и не так.
Название "Мамаев курган"  идёт от тюркского слова, обозначающего «бугор, возвышенность». Но многие так не считают, а думают, что в городе существовала застава хана Мамая, и курган носит именно его имя.

Я удивилась, когда окунулась в историю города. Сколько он носит памятников о людях которые не жалели жизни для нашего будущего. Да и каждый город имеет подобные истории войны...

Я впервые узнала, что на Мамаевом кургане воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» под руководством Е. В. Вучетича. Самой центральной скульптурой Мамаевого кургана является  «Родина-мать зовет!». Женщина, которая держит меч в руках и стоит она в позе призыва к борьбе. А знаете высоту «Родина-мать зовет!»? Это не передать словами... 85 м вместе с мечом и 52 м без меча. Даже вдалеке она кажется очень огромной...

Битва шла на Мамаевом кургане шла 200 дней и в связи с этой датой было сделано 200 ступеней от подножия кургана до вершины, шириной 35 см, а высотой 15 см.


Из информации Википедия я узнала, что памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» 31 января 2008 года был включён в перечень федеральных памятников и с тех пор находится в федеральной собственности и директором государственного учреждения назначен Александр Величкин, много лет возглавлявший областной комитет по культуре.

Оказывается Мамаев курган ещё и побывал на конкурсе в Москве, который назывался «7 чудес России» и вошел число семи чудес России. Меня начинает в глубине души подкрадываться гордость за сам город.

Думаю на этом я завершу рассказ о всех датах великого города и опишу свое личное отношения к Волгограду. В основном я была на ж.д вокзале (каждый год через город еду в отпуск в свою станицу) и сразу направляюсь на автовокзал. Вот весь мой путь по Волгограду.


Но единственный раз мне посчастливилось увидеть реку Волгу не через окно поезда, а прогуляться рядом. К сожалению это удовольствие продлилось не долгим... надо было ехать домой к себе в станицу, автобус вот вот должен отправляться.


Я очень люблю природу и Волгоградская область обладает такой природой которую я люблю. Свежий чистый воздух, никаких постоянных движений, шума машин и газов которыми мы дышим. В таких местах как глубинки хуторов и живут полной жизнью, потому что дышат в полную грудь не боясь отравиться всякими газами и задохнуться пылью. Что часто бывает в крупных городах, да и не только в крупных.


Вот именно это меня привлекло, когда я приехала к бабушке на каникулы... вдохнула весь этот аромат и осталась жить. Но большим горьким обстоятельствам, которая мне приготовила судьба мне пришлось забыть деревенскую жизнь и вернуться в город Новороссийск (но я не жалею). 



С большим удовольствием я приезжаю в эти места отдыхать и с удовлетворенностью возвращаюсь снова к городской жизни без которой я уже жить не могу и не умею.:) 

Надеюсь я вас не утомила своим рассказом дорогие читатели, если нет, заходите ещё в гости:)




7 комментариев:

  1. Сегодня прочитала у Ольги Шабашовой про ступени жизни в в её новом блоге на blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. Cпасибо, Оксана, за рассказ об исторических памятниках Волгограда (Сталинграда). И о чуде России Мамаевом Кургане.
    Теперь жду рассказа с фото о жизни в пригородной станице. Без прикрас. Я тоже не умею жить в деревне, главным образом, из-за менталитета.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксаночка, спасибо за рассказ о Волгограде, у меня он вызвал ностальгию о прошлом, в далёкие времена СССР я была на экскурсии в этом городе и конечно же посетили Мамаев Курган, продуваемый всеми ветрами.Во время нашего посещения там было очень зябко и холодно и это впечатление осталось на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана! Спасибо за замечательный рассказ! Красивый,сильный, героический город! Память о едином народе, противостоящего захватчикам. Жаль, что сейчас разбежались по разным квартирам, да еще и ссоримся между собой. А ведь был СОВЕТСКИЙ НАРОД! Вот этого мне жаль.

    ОтветитьУдалить
  5. Огромное всем спасибо, что прочитали мой рассказ! Я в этом году планирую побывать на Мамаевом кургане и поделиться фотками и возможно видео!

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, меня с детства волнует тема войны , и я с удовольствием прочла Ваш пост, меня тоже стала в большей степени интересовать история событий и городов.Дела и поступки социально значимых личностей.На моем блоге это отражается.Появился недавно пост"Музейные ценности".Приглашаю в гости.

    ОтветитьУдалить
  7. Людмила огромное спасибо! Обязательно приду в гости:)

    ОтветитьУдалить