воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Интеллект - карта в моей жизни!

Моя первая Интеллект-карта.
Здравствуйте друзья!!!
Сегодня участвуя в 4-том туре Марафона блоггеров, я решила рассказать, а точней поделиться ощущениями знакомства с Интеллект-картой.

Раньше я слышала, произносили Интеллект-карта, Интеллект-карта, но что она из себя представляет и как вообще выглядит, я не имела понятия. Первый раз я её увидела на занятиях в школе Новичок + Интернет. Но и тогда когда увидела, первые мои мысли были такими: "Ого, какой чертёж...! Это сколько же надо знать, чтоб такому научиться...."

Какое же я испытала удивление, когда узнала, что, можно сказать, это ход наших мыслей!

Что вообще означает Интеллект - карта? Кто её создал? Не очень расширенно я хочу об этом написать...


Создателем Интеллект - карты был известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен.
Интеллект - карты называются ещё - Ментальные карты.
"Ментальные карты – инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий потенциал" - прочитала я в интернете. А так же Интеллект - карты называют ещё - картами ума, картами знаний, мыслительными картами, картами структурирования информации, картами головы, диаграммами связей и т.п.

Вообще для чего эти карты? Что они дают? Первое, что я осознала, когда выполняла задание про Интеллект - карты, это то, что  ОНА ЗАСТАВЛЯЕТ МЫСЛИТЬ И НАХОДИТЬ ОТВЕТЫ НА СВОИ ЖЕ ВОПРОСЫ!

Меня очень беспокоил вопрос о моей жизни. Точней цель моей жизни. Почему как бы я не старалась, не могла к цели прийти. И вот я взяла большой лист бумаги, на которой обычно делаю чертежи, пару карандашей и легла на пол, включив тихо любимую музыку, начала излогать свои мысли на бумаге... И что же получилось буквально через час? Я НАШЛА ОТВЕТ НА СВОИ ВОПРОСЫ!

Дорожка (я так назвала веточки, которые очень похожи на дороги, на карте улиц) меня привела к двум проблемам, которые не дают прийти к цели - это ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ... Как бы я не крутила не получается иначе. На пути эти две проблемы.

У меня возникла теперь идея, а что, если я так же с помощью Интеллект - карты найду причину в нехватки времени и что именно сделать, чтобы заработать нужную сумму?

Но пока этого я не сделала, продолжу дальше:)

Часто Интеллект - карты используют для Презентаций и в Конференциях.  А так же можно использовать и в учёбе ученикам, что и делал Тони Бьюзен. Да и вообще я думаю в любом деле можно её использовать. Пишешь главную проблему, от неё проводишь зависящие слова и начинается рассуждение... И заметьте лучше не задумываясь идти шаг за шагом. Например, вот вам слово Любовь, какие слова вы напишете? Ну, думаю например - чувства, отношение и так далее... а потом думаете: " А что бы ещё написать? Ведь этого мало!" Я лично считаю, если вам пришли именно эти два слова и всё, НЕ НАДО выдумывать ещё. Вы работаете сами с собой и это нужно именно вам!

Главные правила в составлении Интеллект - карты - это в первую очередь выбрать проблему (слово), найти несколько дорожек касающиеся этой проблемы, писать ТОЛЬКО печатными буквами и желательно применять все цвета радуги и даже возможно и желательно в место слова нарисовать рисуночек, так как рисунок быстрей усваивается в памяти. Это очень хорошо, тем кто учится!

Надеюсь, что эта информация будет для вас полезной, кто ещё не слышал о Интеллект - карте!:)
Всем удачи!

43 комментария:

  1. Оксана! Ты так тонко все чувствуешь!
    Я тоже была учеником школы Н+И, но видимо не до конца разобралась в интеллект-картах.
    Оказывается, главное вот в этом: "Пишешь главную проблему, от неё проводишь зависящие слова и начинается рассуждение... И заметьте, лучше не задумываясь идти шаг за шагом."
    Надо вернуться вновь к этому инструменту мыслительного процесса. Спасибо, Оксана, за то, что ты акцентировала внимание на очень важном, что раньше я, как ценность, не осознала.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Наталья! Да, это очень интересно и увлекательно да и ещё отвечает на вопросы!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана! Я впервые услышала об интеллект-картах, очень интересно,но мне не очень понятно, как ими пользоваться. Нельзя ли где нибудь поподробнее об этом почитать?

    ОтветитьУдалить
  4. Да конечно, наберите в поисковике Интеллект-карты и увидите очень много информации и даже фото!

    ОтветитьУдалить
  5. Оксанчик, какая ты умница!.. Я еще никак не дойду до нее и никак не соберусь с мыслями.. А у тебя мне все стало понято!.. Спасибо тебе, Солнышко.. Я тоже так попробую,а потом тебе напишу)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Наташечка!!! Очень приятно!!! Обязательно напиши!!!:)))

    ОтветитьУдалить
  7. С интересом прочитал пост, так же как с иетересом, каждый раз слушаю ,Лену Первову))))Интелект-карта абсоллютно не моё: я думаю и принимаю решения гораздо быстрее, мне не нужно, что бы понять суть проблемы раскладывать её на составляющие, по этому просто интересно....

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое вам Олег! Кому как нравится тот так и поступает!:)

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте Оксана! Я тоже была в школе "Интернет+Новичок" , но у меня в тот период были огромные проблемы с компьютером, и я пропустила тему Интеллект-карт, вернее торопилась выполнить задания, а всё остальное оставила на потом. Какая же Вы умница, что написали об этом. Нужно обязательно подумать об этом, возможно и решатся многие проблемы. Огромное спасибо. Успехов Вам.

    ОтветитьУдалить
  10. Оксаночка, умница!

    Для меня тоже было проблематично нарисовать свою КАРТУ. Не получалось для веточки найти одно-единственное слово, тем более нарисовать картинку...

    Посмотрела примеры карт от Елены Первовой, пошарила в Интернете... И вот оно - интеллект-карта недельного планирования... Всё встало на свои места, и по аналогии смогла создать свой недельный план с помощью карты.

    Здоровья и процветания.

    С уважением, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересная тема...
    Я прежде только карты мечты создавала.
    Спасибо Оксана, возможно мне пригодиться эта информация. Ведь ничего случайного не бывает...

    В командной работе использовали "мозговой штурм". Все идеи записываются по задаче, которую предстоит решить. Потом - "обрабатывются" - просчитываются, и решение бывает очень правильным!

    ОтветитьУдалить
  12. Оксана! Спасибо! Я слышала про Ментальные карты (Интеллект - карты) . Я создаю карты сокровищ (коллаж мечты)и себе сделала, и друзьям, и знакомым... помогаю визуализировать их мечты. И она помогает! Хочу теперь и Ментальные карты освоить. Потому, тема мне близка. Ещё раз благодарю. Светлана Сидорова.

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, спасибо Вам за очередное напоминание про этот интересный метод! Получилось так, что я рекомендовала его своему знакомому и он получил очень хороший результат.А сама я его не разу не использовала. Мне все хотелось побольше информации о нем.Но теперь обязательно буду использовать. Спасибо Вам! И успехов!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Оксана, спасибо за полезную информацию и отличную статью!
    Я уже давно знакома с интеллект-картами, я читала книги Тони Бьюзена. Эта тема мне близка, т.к. я по жизни раскладываю все по полочкам, всегда ищу первопричину, рассматриваю проблему от сложного к простому.
    Интеллект-карты хорошо развивают логику, память. Тони Бьюзен приводит очень интересный пример того, как студенты запоминают информацию - "хороший студент" изучил материал, сдал экзамен и забыл. А все потому, что нас никогда не учили методике запоминания информации с помощью интеллект-карт. Именно с помощью интеллект-карт информация лучше усваивается и надолго остается в памяти.
    Очень здорово, что Вы раскрыли эту тему!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте Элеонора! Спасибо вам большое! У меня тоже к сожалению интернет не такой качественный, хочет работать только ночью... Вот и приходилось часто выполнять задания ночью... Я уверена, что у вас всё обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
  16. Ольга огромное вам спасибо за пожелания!:)

    ОтветитьУдалить
  17. Natali Я очень надеюсь, что вам эта информация поможет! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  18. Светлана Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ! Спасибо!!! Правда я не совсем много написала об особенностях интеллект-картах, только в общих чертах.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо Вам betula (простите не знаю как именно вас зовут).

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо Юлия!!! Я рада, что вам тоже нравится этот метод запоминания!

    ОтветитьУдалить
  21. Никогда раньше не встречался с ментальными картами. На первый взгляд кажется непонятным, как рисунки, похожие на детские, могут помочь разобраться в себе. Возможно, стоит присмотреться к ним поближе.

    ОтветитьУдалить
  22. А вот именно в этих картинках Евгений и заключается секрет успеха нашей памяти. Вот вспомните в детстве вы быстрей усваивали зрительно, точней предметы или картинки чем всякие цифры и буквы:)

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за статью, Оксана. С интелект-картами знакома, это "препарированные" мысли, выложенные на бумагу. Людям с аналитическим складом ума они может и не нужны... Но я за то, чтобы люди хоть как-то начинали думать, это здорово, это развивает в любом случае.

    ОтветитьУдалить
  24. Оксана! Вы умница! Не боитесь осваивать новые методики, стараетесь разобраться в себе, в своих целях.Карты, действительно, помогают "нарисовать" проблему и способы решения. Определить проблему, уже путь к решению. Часто тоже беру карандаш и рисую, что в данный момент хочу понять для себя. Не совсем так, как это в интеллект-картах, но что-то подобное получается. И помогает очень.

    ОтветитьУдалить
  25. Интеллект-карты это большой помощник в решении проблем. Когда я создавала свой блог, мне тоже помогли интеллект-карты.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо Галина! Просто я нашла то к чем всегда стремилась!!! Мне это очень нравится!!!:)

    ОтветитьУдалить
  27. Я очень рада Наталья за вас, что и вам помогает Интеллект-карта:)

    ОтветитьУдалить
  28. Оксана, спасибо большое за простую и очень интересную статью.
    Желаю Вам дальнейших успехов и хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо, Оксана, за напоминание об интеллект-картах!
    Я совсем не использую этот инструмент в своей работе. Почему-то:)
    А надо бы - прочищает все завалы и как будто освобождает дорогу для мысли.
    И мысль по дорожке бежит, не запинаясь и не останавливаясь.
    Спасибо ещё раз и успехов!

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте, Оксана! Несколько дней назад на одном из блогов я прослушала семинар по этой теме, а сейчас прочла Ваш пост об интеллект - картах, это второе соприкосновение с этой темой означает то, что придется подробнее изучить эту методику и применить на практике!
    Спасибо за интересную пищу для размышлений!
    Успехов в составлении интеллект - карт!

    ОтветитьУдалить
  31. Да Нелли вы правы все мысли бегут по дорожке!:)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо, Оксана...что напомнила! Я все никак не дойду составления...а ведь это так интересно!

    ОтветитьУдалить
  33. Да очень интересно я с вами Маргарита согласна!:)

    ОтветитьУдалить
  34. Очень интересно и понятно написана статья, Оксана!
    Я, к сожалению, не смогла участвовать в первом вебинаре, который Лена Первова проводила на эту тему, поэтому как-то эта тема "мимо меня прошла":))
    А вот прочитала твою статью и почувствовала, что эта техника может быть очень даже полезна мне.
    Решила просмотреть оба занятия Елены.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  35. Я очень рада Олечка, что тебе помогла прийти к этому шагу! Посмотри, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  36. Оксана. Очень интересная информация. Я часто провожу ревизию своих мыслей. Но в основном в своей голове. Подход на бумаге меня заинтересовал. Про картинки вы точно подметили. Образное мышление очень способствует запоминанию информации. Я часто использую "ассоциации образов" в своей работе.
    Спасибо за интересный пост. Успехов вам.

    ОтветитьУдалить
  37. СПАСИБОЧКИ ИРИНА!!! ОЧЕНЬ РАДА ЧТО ВАМ ПОМОГЛА!

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо, Оксана!
    Слышала я об этих картах, но как-то особо не задумывалась, нужно - не нужно... Теперь заинтересовалась. Надо попробовать)

    ОтветитьУдалить
  39. Оксана, спасибо за интересную статью! Ваша статья напомнила мне
    о тренингах по составлению дерева проблем и командом мозговом
    штурме для поиска путей решения этих проблем. Вы на личном примере показали как систематизировать мысли, определить цель и проблемы, которые нужно решить для достижения цели.
    Искренне желаю Вам, Оксана, успехов!

    ОтветитьУдалить
  40. Ксения, интересная статья! Действительно, в Рунете люди только начинают знакомиться с методикой интеллект-карт. Жаль, что с ней не знакомят ещё в школах, т.к. она действительно очень помогает и в учёбе, и во многих других областях жизни. К тому же этот метод естественен для нашего мозга и мышления, поэтому пользоваться им очень легко. Те, кто познакомился с интеллект-картами, как правило, начинают активно применять их в своей жизни.
    Я хочу порекомендовать Вам, Ксения, и вашим читателям отличный сайт www.mindmap-shop.ru, где можно найти немало интересной информации по интеллект-картам и их применению, а также скачать готовые майнд-карты по онлайн-бизнесу, интернет-маркетингу, саморазвитию и другим тематикам.
    Всего наилучшего вам и вашему блогу!

    ОтветитьУдалить