среда, 3 ноября 2010 г.

4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.

Я случайно узнала, что 4 ноября ОЧЕНЬ большой праздник - день Казанской иконы Божией Матери. Казанская икона Божией Матери считается как ещё чудотворная икона Блогородицы, пришедшая в Казань в 1579г.
Эта икона обладает необъяснимой силой чудес. В 1579 году была отправлена в Москву, а при Перте I уже и в Санкт - Петебург. Она исцеляла людей... оберегала от бед...

Осенью в 1649 году был рождён наследник престола царевич Дмитрий на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения», царь Алексей Михайлович дал указ праздновать этот праздник 22 октября по старому стилю.

Первый храм появился в честь иконы в подмосковном селе Коломенском.
В 1768 году Екатерина II украсила икону своей бриллиантовой короной. Казанский образ стал самой почитаемой иконой по всему российскому масштабу.

Вот таким образом появился этот БОЛЬШОЙ Божественный праздник.

Интересно почему же день Казанской иконы Божией Матери отмечается как День народного единства?
Оказывается, что когда была война в 1612 году, князь Пожарский вступил в бой с Казанскою иконой Божией Матери и поклялся построить храм в память победы!

Праздник отмечался 22 октября по юлианскому календарю. Из - за увеличения большой разницы между григорианским и юлианским этот день сменился на 4 ноября.
Выходит, что по юлианскому календарю 22 октября праздник, а по григорианскому 4 ноября.

Вот такой силой обладает эта Божественная икона!

9 комментариев:

  1. Оксаночка, солнышко, поздравляю тебя с праздником и хочу, чтобы Казанская Богоматерь исполнила твои желания ! Поздравляю тебя также с заслуженной победой в школе" Н+ И". Будь всегда впереди!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Поверь, что ты достойна быть ЛУЧШЕЙ! Тебя ждет большое будущее. Счастья и всех благ тебе!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное Гульмирочка и Наташечка!!! С Праздником вас!!! СЧАСТЬЯ ВАМ ОТ ДУШИ!!! Спасибо, что Радуетесь моим успехам вместе со мной!!! Для меня это большое счастье!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. С праздником!
    Оксаночка, спасибо за такой экскурс!
    Только жаль, что наше правительство даже не удосужилось разъяснить в честь чего устроили очередные Выходные.

    Жизнь научила меня принимать многое, и все же для меня более близки праздники моего детства.

    Ностальгия, наверное...Мне там было хорошо, когда все народы были близки...

    Всех благ, вам!

    ОтветитьУдалить
  5. Это наш престольный сельский и нашей семьи праздник.
    Вас всех поздравляю с этим светлым праздником днем Казанской иконы Божией Матери.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо дорогая Ирочка!!!!! Спасибо большое!!!!! в первую очередь давайте сами делать праздники добрые нежные !!!!!!!!!?

    ОтветитьУдалить
  7. Огромное спасибо Владимир!!!!!!!! я помню что мне ещё бабушка рассказывала об этом празднике!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Оксаночка, с праздником тебя!
    Какой красивый стал у тебя блог, просто загляденье!
    И рассказ о сегодняшнем празднике интересный. Спасибо!.

    ОтветитьУдалить
  9. Вас тоже с праздником!!! Спасибо огромное! Мне очень приятно что вам нравится!!!

    ОтветитьУдалить