понедельник, 25 октября 2010 г.

Улица моего города.

ул.Куникова

Здравствуйте дорогие мои читатели! Вот думаю и пришло то время когда можно продолжить рассказ о моём городе Новороссийск, а точней о названии улицы моего города. О значении!

Начну с улицы где прошло, можно сказать, моё детство периодически. Эта улица Куникова.


Ул. Куникова названа в честь Цезаря Львовича Куникова. Я помню когда мне было всего 4 годика, нам дали комнату на общей кухне с общим холом на 4 квартиры. На улице Куникова мы прожили 2-3 года. Мне очень нравился двор. Такой уютный и всегда живой так как  с трех одинаковых девятиэтажек сбегались дети в наш двор, потому что в нашем дворе были качели горки песочницы, что в других дворах как то была это редкость.


В общем холе жили очень дружно и весело. Помню отмечали Новый год всем холом как одна семья. На тот момент у меня очень много было подружек... приятно вспомнить этот кусочек из детства, но я пишу о значении улиц :) продолжу:))


Цезарь Куников родился 23. 06. 1909 года, в г. Ростов-на-Дону в семье служащего. Куников занимался журналистской деятельностью, но она окончилась когда он добровольцем ушёл на фронт. С августа 1941года Куников командир 14-го отряда собрал свой личный состав. Через месяц отряд был переброшен на Южный фронт, под Киев. В конце осени 1941-го года отряд был включён в состав Азовской военной флотилии под командованием С.Г. Горшкова. После вывезения батальона с Таможского полуострова, стала слава о Куникове среди матросов и солдат. Бои за Тамань начались с обороны Ейска. В одном из боёв был ранен друг Куникова - В. Никитин. Куников стал командиром Азовского батальона морской пехоты.

С тем, что была суровая зима 1941 - 1942 гг,  сковало всё Азовское море и список состава не вольно поредел. Куникову была присвоена награда - орден Александра Невского, за то, что он нашёл выход из положения и с помощью коньков его отряд пошёл без шумно по льду и уничтожил противника.

К концу первого года службы Куников стал майором. Потом была контузия и Куникову вручили в награду орден Красного Знамени. Куников был назначен командиром боевого участка Новороссийской военно - морской базы.

В ночь на 4 фквраля 1943 года майор Куников во главе отряда спец. назначения высадился в районе с. Мысхако и оборонял его до подхода подкрепления. Летчики капитана Ефимова делали всё возможное чтоб поддержать малоземельцев. Теперь только сейчас понятно какой важный подвиг совершили куниковцы.

12 февраля Куников был смертельно ранен осколком мины, вывезен в г.Геленджик и там через 2 дня умер. Куникову было посмертно присвоено Звание Советского Союза 17 апреля 1943 года, так же награжден орденом Ленина. Похоронен в Новороссийске. Его именем названа улица города Новороссийска, даже площадь в Москве!


Вот такой получился обширный рассказ о Куникове и моей улице детства. Надеюсь я не утомила вас своим рассказом и кому то будет интересно узнать о Куникове.

8 комментариев:

  1. Оксана, здорово придумала! А давайте, правда, про улицы свои расскажем?! Интересно же!

    ОтветитьУдалить
  2. Да Наташечка я тоже так подумала, что это очень интересно знать почему улица именно так названа! Та же история наших героев!

    ОтветитьУдалить
  3. И наших городов, поселков, селений!.. Представляете, друзья, сколько интересного мы узнаем, создавая эти наши посты!.. Я - ЗА!..

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец,Оксана! Интересно, было узнать кто такой Куников. И придумала здорово, рассказать не только о городе, но и об улице, на которой живешь.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое!!!!! Я начала с детства. А сейчас я живу на другой улице:)

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, молодец! Ты помогла задуматься о названии улиц. Я раньше как-то значения не придавала этому...

    Ну каждая улица имеет название, а вот почему или в честь кого она названа-ведь это действительно интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. СПАСИБО ИРОЧКА!!! Я ТОЖЕ РАНЬШЕ КАК ТО НЕ ДУМАЛА... И ВОТ СЛУЧАЙНО ПРИШЛИ МЫСЛИ:)))

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, здорово ты написала. Я в это лето была на экскурсии в вашем городе. Экскурсовод очень хорошо рассказывал о людях, чье имя носит улица, по которой мы проезжали, но твой рассказ прочитала с удовольствием.

    ОтветитьУдалить